-
Техника безопасности
К беговым экскурсиям допускаются бегуны в соответствующей форме одежды (в зависимости от погодных условий и места проведения экскурсии): беговые кроссовки, ветровка, головной убор, крем от солнца с SPF не ниже 40, солнцезащитные очки, крем от укуса насекомых, вода.
При движении в группе и при самостоятельной пробежке ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- отходить от маршрута, подходить к электропроводам, неогороженным краям оврагов, обрывов и т.д.;
- мешать другим участникам движения (пешеходам);
- перегибаться через перила и иные ограждения;
- ходить по газонам;
- купаться в водоемах;
- переходить дорогу в неположенных местах;
- наносить ущерб природе, памятникам истории и культуры.
При проведении беговой экскурсии в группе движение осуществляется организованной компактной колонной. Во время экскурсии следует находиться со своей беговой группой, не разбредаться. Переходите проезжую часть централизованно, всей группой.
При самостоятельном прохождении бегового маршрута и пробежке в группе соблюдайте правила дорожного движения при движении по тротуарам, по дорогам, не оборудованным тротуарами, переходе через проезжую часть с движущимся автотранспортом и т.д.
На лесных пробежках внимательно смотрите под ноги, здесь обитает достаточно большое количество змей разных видов. Если вы увидели змею, постарайтесь обойти ее стороной, не пугайте, не гоняйтесь за ней и не пытайтесь взять ее в руки.
Если вы почувствовали себя плохо, необходимо немедленно сообщить об этом гиду группы, а при самостоятельной пробежке – ближайшему прохожему.
Будьте взаимно вежливыми и доброжелательными по отношению друг к другу!
Не стоит пренебрегать мерами предосторожности на пробежке, даже если они кажутся вам незначительными. Осознанность всех участников поможет избежать непредвиденных ситуаций, провести время полезно и приятно.
Участники проекта «Бегу по Приморью: исторические маршруты» обязуются соблюдать и выполнять правила техники безопасности и общественного поведения.
Принимая участие в проекте как на самостоятельных пробежках, так и в организованных группах, вы соглашаетесь с представленной техникой безопасности и берете всю ответственность за свою жизнь и здоровье на себя!
-
Маршрут забега
Найди маршрут на карте 2ГИС
(маршрут находится в разработке), а пока можете воспользоваться маршрутом на другой карте. Для того, чтобы проложить маршрут на карте, перейдите по этой ссылке.
Скачать GPS-трек Находка: мыс Мусатова
Нажми на ссылку "Скачать GPS трек Находка: мыс Мусатова". Скачай файл. Открой файл через любое скаченное или стандартное фитнес-приложение, измеряющее пройденную дистанцию. Беги по маршруту с личным навигатором.
Как добраться
На своем авто
Адрес для поиска на карте: ул. Арсеньева , 21
Место парковки : парковка возле жилого дома по ул. Арсеньева, 21.
На такси
Место высадки: ппарковка возле жилого дома по ул. Арсеньева, 21На автобусе
Остановка «Универсам Рыбацкий»
Маршруты автобусов: №4, №4А, №5, №5Б, №6, №32
-
Рекомандации по экипировке
Рекомендации по экипировке на маршруте Центр: город у моря
- Ваша одежда должна соответствовать погодным условиям;
- Головной убор ( кепка, шапка, бандана);
- Бафф на шею;
- Кроссовки для трейлового бега;
- Носки должны выступать за окончание верха кроссовка. Это поможет уберечь ноги от натирания мозолей;
- Не используйте в качестве первого (нательного) слоя изделия из натуральных тканей (хлопок, лен, шерсть, вискозу). Изделия из этих тканей очень плохо сохнут. Используйте изделия из синтетический материалов. Они быстро сохнут и хорошо впитывают влагу с тела;
- Рекомендуем взять с собой бутылочку воды;
- Репеллент от клещей, комаров и мошки;
- Необходимо иметь с собой комплект сменной одежды, в которую вы можете переодеться после пробежки.
-
Точка 1: бухта Мусатова
Каменные и песчаные пляжи, очарование зеленых холмов в летнее время года, бирюзовые воды Японского моря и практически безупречная прямоугольная форма, будто высеченная в земной породе и заканчивающаяся плавным полукругом — это очаровательная бухта Мусатова в Приморском крае. Бухта расположена недалеко от города Находки, вдается в юго-западный берег одноименного залива. Многие до сих пор называют бухту старым именем «Читувай», которое она имела до 1972 года. Видимо, прежнее название бухта заимствовала из китайского языка, что в дословном переводе обозначало «широкий месяц».
Сверху бухта похожа на подкову, украшенную с обеих сторон высокими кекурами. С левого берега бухты виден скалистый берег острова Лисий. Направо от бухты разместились ещё две небольшие, уютные бухты. Жители Находки особенно любят «Малую бухту Мусатова».
В конце 20-х годов прошлого века к бухтам Приморья начался массовый подход сардины (сельди-иваси). Ее добывали небольшими самоходными судами «кавасаки» и парусными шаландами. Рыбозавод «Людянза», расположенный в бухте Прогулочной, занимался обработкой рыбы, а поставлял ее корейский колхоз, который находился в бухте Читувай (ныне бухта Мусатова). Кроме посола сельди-иваси обрабатывали еще и красную рыбу и другую разнорыбицу.
-
Точка 2: мыс Мусатова
Мыс получил название в честь русского морского офицера Александра Александровича Мусатова. Мусатов служил на канонерской лодке «Бобр», которая в 1890 году выполняла обширные гидрографические работы в заливе Америка. В период русско-японской войны он служил старшим офицером броненосца «Адмирал Ушаков». В Цусимском бою 15 мая 1905 года Александр Мусатов погиб вместе с командой затопленного броненосца «Адмирал Ушаков».
-
Точка 3: бухта Новицкого и мыс Павловского
Бухта Новицкого
Бухта расположена на западе Залива Находка Японского моря. Ширина 2,9 км, вдаётся в сушу на 1,2 км. На берегу бухты (включая пирс) располагается Находкинский нефтеналивной порт, отнесённый к опасным объектам и производящий вредные выбросы в воды территориального моря России.
Бухта имеет открытую акваторию и плохо защищена от высоких волн (к юго-востоку от бухты расположен остров Лисий). У северо-восточного мыса бухты расположена скала Бахирева. Юго-западный входной мыс — м. Павловского, напротив о. Лисий.
Прежде носила название Чадауджа, в 1972 году переименована в память о военном моряке В. В. Новицком (ум. 1865), который участвовал в основании поста Владивосток. При входе в бухту стоит отдельно стоящая скала Слон. По воспоминаниям находкинского старожила В. Черникова, когда-то в бухте действовала лодочная станция УАМР.
Мыс Павловского
Обследован и назван в 1890 экипажем канонерской лодки «Бобр» по фамилии П.С. Павловского.
Павловский Петр Саввич (1851-1912). В 1877-78 занимался «изготовлением минной защиты» Владивостокского порта. В 1877-84 плавал в Японском море, водах Китая и Японии на транспорте «Манджур», клипере «Абрек», шхунах «Ермак» и «Тунгуз». В 1884-86 ВРИО помощника капитана над портами Восточного океана, в 1886-88 младший помощник капитана Владивостокского порта. В 1887-97 плавал на пароходе «Амур», клипере «Абрек», миноносцах № 90, № 76 и «Янчихэ», канонерских лодках «Бобр», «Горностай», портовом судне «Силач» и транспорте «Якут». В 1894 на «Силаче» выполнил гидрографические работы на восточном побережье Кореи и в юго-западной части залива Петра Великого.
-
Точка 4: РН-Морской Терминал Находка
Является дочерняя компания «Роснефти». Стивидор (оператор нефтеналивного терминала) в порту Находка.
В 1960-е годы правительством Советского Союза было принято решение о строительстве на берегу Тихого океана нефтеналивной базы для обеспечения нефтепродуктами районов Крайнего Севера и Дальнего Востока, а также экспорта нефтепродуктов в страны Юго-Восточной Азии. Выбор месторасположения порта пал на город Находку по ряду причин: наличие железной дороги, незамерзающая бухта Новицкого, открытый доступ посещения города иностранцами для осуществления внешнеторговых сделок. Строительство нефтепорта началось в 1962 году. Строительные работы проводились известным в Находке предприятием «Дальморгидрострой». В 1967 году в порту был принят первый танкер В 1973 году было создано предприятие Находкинский нефтеналивной порт. В 1974 году порту присвоено наименование «Находкинский нефтеналивной морской торговый порт». В 1992 году предприятие было акционировано, и позже разделено на ОАО «Нефтепорт» (владело нефтеналивным терминалом) и ОАО «Находканефтепродукт» (владело перевалочной базой). В 2002—2006 гг. собственником нефтеналивного порта была нефтяная компания «Альянс»; перевалочная база оказалась в собственности «Роснефти». В 2006 году «Роснефть» приобрела 97,51 % акций нефтеналивного порта у компании «Альянс» за $ 19,5 млн.